Наш сервис — Ваша безопасность!

  • +7 (343) 345-54-20
  • +7 (343) 333-58-25
  • +7 (967) 639-54-20
  • г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, 15/30, въезд №4

Замена ремня ГРМ, замена цепи ГРМ

Что такое ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) в двигателе внутреннего сгорания отвечает за передачу механического усилия с шестерёнки, закреплённой на коленчатом валу, на зубчатый шкив распределительного вала или нескольких валов. Это обеспечивает точное совпадение рабочих тактов двигателя — впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют определённому положению поршня. Если этот процесс станет несинхронным, начнутся как минимум перебои в работе двигателя — такое случается, когда установка ремня не попадает буквально «на один зуб». В худшем случае поршни встретятся с клапанами, что, помимо них, может повредить головку и блок цилиндров — к таким последствиям часто приводит разрыв ремня.

Автопроизводители предусматривают меры для защиты двигателя при обрыве ремня ГРМ — например, на поршнях двигателя делают выемки, которые не допускают их контакта с тарелками клапанов. 

Кстати, в зависимости от типа и конструкции двигателя ремень может охватывать несколько шкивов, которые, помимо ГРМ, приводят в действие другое оборудование двигателя. Прежде всего помпу, реже — масляный или топливный насос.

Как понять, что ремень ГРМ требует замены

В подкапотном пространстве ремень ГРМ визуально контролировать сложно, потому что он хотя и находится снаружи двигателя, обычно закрыт защитным кожухом. Основным параметром, на который стоит ориентироваться при определении состояния ремня ГРМ, является установленный срок службы. Для каждого автомобиля эту периодичность устанавливает либо автопроизводитель, либо изготовитель самого ремня. Пробег, на который рассчитана деталь, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Диапазон рекомендаций — от  60 000 километров или 5 лет до 160 000 километров и 10 лет. И заметно превышать оговоренные производителями лимиты не стоит.

Более того, в условиях российской эксплуатации установленный производителем интервал замены ремня ГРМ можно сократить на 10–15% от заявленного. Уменьшать срок службы ремня ещё больше стоит, если автомобиль часто ездит по бездорожью и под капот летят пыль, грязь и камни, которые могут попадать в кожух ремня.

Общими же для разных моделей могут быть следующие признаки:

  • Видимые повреждения ремня ГРМ — трещины, следы растяжения и прочие дефекты указывают на необходимость замены детали.
  • Посторонние шумы в процессе работы двигателя — симптом указывает на разные проблемы, среди которых может быть и износ ремня ГРМ и/или его натяжного ролика.
  • Проблемы с зажиганием — если двигатель с трудом запускается или начинает «троить», стоит изучить состояние ремня ГРМ. Возможно, из-за плохого натяжения или износа он перескочил на 1–2 зуба.
  • Густой дым из выхлопной трубы — тот же перескок ремня может привести к нарушениям в формировании рабочей смеси, что проявляется насыщенным по цвету и запаху выхлопом.
  • Видимые потёки под кожухом ремня ГРМ — если износился сальник, технические жидкости могут попасть на ремень, а он этого не любит. Резина теряет упругость и прочность, и ремень может порваться под нагрузкой.

Итак, совсем коротко

  • Ремень ГРМ необходимо менять периодически (интервал указан в документации) или в срочном порядке при обнаружении признаков износа.
  • Не забудьте обновить всё, что меняют вместе с ремнём ГРМ: ролики, натяжители, шкивы, помпу.
  • Установка ремня ГРМ — процедура крайне ответственная, недостаток опыта может привести к серьёзной поломке двигателя.
  • Единой инструкции по замене нет: всё зависит от конструкции автомобиля и компоновки подкапотного пространства.

Вы можете связаться с нами самостоятельно по телефонам:

  • +7 (343) 345-54-20
  • +7 (343) 333-58-25
  • +7 (967) 639-54-20

Так же вы можете написать нам на почту, в случае если вы являетесь корпоративным клиентом нашего сервиса

  • Вс — выходной

Запишитесь на ремонт!

Отправьте заявку
и мы Вам перезвоним!