Двигатель – сердце любого автомобиля. В процессе эксплуатации он подвергается постоянным нагрузкам и нагревается до высоких температур. Несвоевременное техническое обслуживание, низкое качество топливной смеси и другие факторы нередко приводят к тому, что агрегат нужно менять или производить капитальный ремонт двигателя.
Когда может потребоваться капитальный ремонт двигателя
Существует ряд признаков, свидетельствующих о возможных неисправностях автомобиля и необходимости скорого ремонта ДВС:
- Увеличенный расход масла;
- Увеличенный расход топлива;
- Потеря тяги;
- Повышенная дымность;
- Низкая или слишком высокая компрессия;
- Проблемы с запуском двигателя;
- Посторонние шумы во время работы ДВС;
- Самопроизвольная остановка мотора;
- Очень быстрый нагрев до критической температуры;
- Низкое давление масла.
Перечисленные симптомы не всегда указывают на капитальный ремонт двигателя в недалёком будущем, однако могут свидетельствовать о наличии серьёзных неполадок в сердце автомобиля. Произвольная остановка ДВС может объясняться наличием неисправностей в работе топливного насоса, а горящая лампа давления масла – обрывом провода на датчике.
В любом случае стоит обратиться в автосервис, чтобы сделать полную диагностику двигателя, замерить компрессию и другие параметры. Если окажется, что нужно произвести ремонт ДВС, доверьте эту работу профессионалам.
Причины неисправности двигателя
Бывают ситуации, когда автовладельцы регулярно меняют жидкости и фильтрующие элементы, следят за температурой силового агрегата и давлением масла в системе. В какой-то момент двигатель начинает работать некорректно, а диагностика в автосервисе ставит неутешительный диагноз – нужен ремонт ДВС. Причин этому может быть несколько, и самыми распространёнными из них являются:
- Закупорка каналов, маслосъёмных колец и колпачков из-за использования некачественного моторного масла;
- Постоянный перегрев двигателя, вызванный неисправностью датчика температуры;
- Износ упорных колец и вкладышей коленчатого вала;
- Чрезмерное загрязнение системы охлаждения (если вместо антифриза заливалась вода, в системе образуется ржавчина);
- Износ шатунно-поршневой группы, распределительного вала, коленчатого вала и других деталей двигателя.
Независимо от того, что привело к поломке ДВС, при капитальном ремонте двигателя тщательной дефектовке подвергаются все детали агрегата. В зависимости от степени износа производится их замена или шлифовка. После завершения ремонтных работ двигатель будет работать как новый, радуя владельца приятным звуком, умеренным расходом топлива и достойной мощностью.
Что лучше: менять мотор или делать ремонт ДВС
Замена мотора может показаться достойной альтернативой капитальному ремонту двигателя, однако практика доказывает, что попытки сэкономить нередки приводят к ещё большим финансовым вложениям. Ремонт ДВС – затратная процедура, однако после её проведения можно быть уверенным в том, что все изношенные элементы заменены на новые, и состояние мотора приближено к идеалу.
Когда речь заходит об установке двигателя, купленного на разборе, мастера не могут с уверенностью сказать, сколько проработает ДВС, какое состояние у коленчатого вала и шатунно-поршневой группы. По мнению специалистов, отказываться от капитального ремонта двигателя в пользу его замены, стоит только в тех случаях, когда степень износа агрегата или характер его поломки не позволяют произвести ремонтные работы.