Своевременное техническое обслуживание автомобиля – залог длительной эксплуатации транспортного средства, и отсутствие больших затрат на ремонт или замену агрегатов. Одной из основных операций, которые следует проводить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, является замена масла в АКПП. Эта процедура является достаточно трудоёмкой, поэтому для её проведения лучше обратиться в автосервис.
Когда нужна замена масла в АКПП
В эксплуатационных характеристиках автомобиля указывается периодичность замены ATF жидкости, а также тип масла, которое следует заливать в трансмиссию. Помимо прочего, существует ряд обстоятельств, при наступлении которых стоит незамедлительно обратиться на СТО. Замена масла в АКПП нужна в следующих случаях:
- подходит время замены по пробегу или времени (рекомендуемое производителем);
- при покупке автомобиля (продавец не всегда честно сообщает о проводимом техобслуживании);
- если транспортное средство не эксплуатировалось долгое время (в масле мог накопиться конденсат, либо оно изменило первоначальные характеристики из-за длительного простоя);
- после «экстремальных» поездок, в ходе которых автомобиль застревал в заболоченной местности или агрегаты подвергались увеличенным нагрузкам;
- при возникновении проблем с переключением передач.
Периодичность замены масла в АКПП, указанная в паспорте автомобиля, является условной. Рекомендуемых параметров следует придерживаться в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется в регионе с умеренным климатом и не испытывает регулярных высоких нагрузок.
Когда транспортное средство активно используется для передвижения по мегаполису с жарким или холодным климатом, а в салоне часто находится максимально допустимое количество пассажиров, замену жидкости в трансмиссии стоит производить в 2 раза чаще.
Способы замены масла в АКПП
Существует 2 способа замены масла в АКПП:
- частичная;
- полная (аппаратная).
В первом случае масло сливается через специальную пробку на поддоне и не требует использования специального оборудования. К сожалению, способ хоть и лёгкий, но малоэффективный. После слива ATF жидкости внутри агрегата остаётся от 30 до 70% старого масла, в зависимости от конструкции КПП.
Второй способ более эффективный, так как позволяет произвести полную замену масла в АКПП. Заливка свежего масла производится методом вытеснения с помощью специального оборудования. Промывочная установка подключается к гидравлической системе трансмиссии, после чего запускается двигатель.
Для удаления загрязнений с элементов трансмиссии, а также восстановления работоспособности гидроблока и соленоидов, рекомендуется залить в систему промывочную жидкость.
Через некоторое время установку переключают в режим замены, после чего старая жидкость начинает сливаться в отдельную канистру, а в трансмиссию заливается чистое масло. Как только цвет входящей и выходящей жидкостей станет одинаковым, работу установки можно прекратить.
В некоторых случаях производится частичная разборка АКПП для промывки или замены фильтра. Этот вариант требует дополнительных затрат, однако полностью окупается благодаря предотвращению внезапных поломок трансмиссии.